Совершенно права была поэтесса Наталья Билоцеркивец, когда писала свое «Ми помрем не в Парижі». Не знаю как кого, а меня Франция преизрядно удивляет. Все кому не лень суются туда с просьбами предоставить им жительство. И таки у них есть шанс. То безумная тетка из Фемен, спилившая крест, то международные авантюристы и проворовавшиеся чиновники.
Например, есть такой известный в определенных кругах делец по имени Виктор Бречко. О его весьма насыщенной жизни мы и расскажем. Сначала Виктор Николаевич был президентом компании Нью Винд. Руководил он этой компашкой очень талантливо – обанкротил, изваяв восемь миллионов долларов долга.
Прямо накануне банкротства Бречко благополучно пихнул свою долю. Так что остался в хорошем плюсе. И как-то так удачно угадал момент продажи своей доли, как-то так лихо Нью Винд обанкротилась, что поползли упорные слухи: Бречко угробил предприятие в угоду конкурентам. Впрочем, не знаем, может и обманывают злые языки.
Но вот что известно точно: практически сразу же после кончины Нью Винда Бречко стал замглавы Госкомрезерва. Этот период связан с громким скандалом вокруг махинаций с нефтепродуктами. Некое ГП НПО «Лыбедь» получало из резерва мазут и продавало по заниженным ценам коммерческим структурам. Убытки для государства – десятки миллионов гривен.
Когда интернет-ресурс «Украина криминальная» опубликовал расследование по этому делу, было довольно точно отмечено: «Госкомрезерв - на протяжении всей новейшей истории Украины являлся источником громких скандалов. Именно в этом ведомстве хищения в особо крупных размерах традиционно соседствовали с коррупцией»… Дальше же «УК» приводит выдержки из докладной записки, легшей на стол Президента Украины Леонида Кучмы.
Вот одна из них. «Не смотря на изложенное выше, без наличия соответствующего распоряжения Кабинета Министров Украины, заместитель главы Госкомрезерва Бречко Виктор Николаевич дал указание генеральному директору НПО «Лыбидь» … провести конкурс по реализации мазута топкового М-100 в количестве 86,3 тысяч тонн, изготовленных на АТ
«Укрнафта» и АТ «Нефтехимик Прикарпатья» из закупленных за госсредства объемов нефти».
С какой радости – неясно, так что делом в конце концов всерьез заинтересовалось СБУ. Когда стало понятно, что Бречко «краев не видит», глава Госкомрезерва Червоненко погнал своего зама взашей. Впрочем, за Бречко взялась и Генеральная прокуратура Украины. Было возбуждено уголовное дело против ряда должностных лиц Госкомрезерва и научно-производственного объединения «Лыбидь» по факту злоупотребления служебным положением. Заместитель Генпрокурора Татьяна Корнякова сообщила, что ее ведомство выявило «крайне серьезные нарушения» при операциях с материальными ценностями.
И тут вообще занятно. Неизвестно, в чью светлую голову пришла идея, но Виктора Николаевича назначили замглавой Дуси – Государственного управления делами. Именно его – «крайне серьезного нарушителя».
Как будто бы не понятно, как такой человек будет управлять делами. А поди ж ты – получил-таки должность. Со временем руководство страны таки очнулось и Бречко выгнали и с этой хлебной должности.
Поняв, что в Украине ничего хорошего не светит, Виктор Николаевич махнул... в Либерию. В этой стране и в самом деле несложно осесть самым что ни на есть отъявленным мошенникам. Здесь Бречко, заручившись поддержкой нескольких украинских офицеров из миротворческого контингента, начал сколачивать состояние.
Выглядело это так. У местных скупались алмазы (а они в Либерии есть, и в изрядном количестве, да и недорогие). Потом при содействии тех же офицеров алмазы эти контрабандой переправлялись в Антверпен. Просто и со вкусом... И денег, надо сказать, Виктор Бречко нарубил будь здоров. Тем более, что сумел привлечь для субсидирования своих махинаций ряд легальных компаний обещая им огромную прибыль от легальной деятельности.
Но тут случилось недоброе. Инвесторы, с которым договорился Виктор Николаевич (а это прежде всего компания West African Synergies BV (WAS BV) вдруг поняли, что Бречко их откровенно «кидает». Очень просто. Было предложено не только скупать алмазы неизвестного происхождение, но и начать собственную добычу.
Оборудование было поставлено, но умелый алмазодобытчик Бречко попросту прозевал сухой сезон, а в сезон дождей не очень-то и подобываешь. В следующем году в сезон попали, но вдруг выяснилось, что оборудование попросту ни к черту не годится. Короче, алмазов нет, техника хоть на свалку выбрасывай. Бречко предложили продать оборудование, чтобы рассчитаться с долгами, задачу эту Витя блестяще провалил.
Возник еще один скандал. Были привлечены немалые деньги на добычу леса. Когда инвесторы приехали посмотреть, что с их добычей происходит, оказалось, что на участке нет ценных пород древесины, а то, что есть, местная община на 60% вырубила. Во что были вложены инвестиции? Вопрос чисто риторический.
Впрочем как ответ можно принять тот факт, что денег у Бречко оказалось немало. Он даже понял: Либерия, а заодно и Украина ему надоели. Поэтому спаковал он чемоданы и рванул в Париж. Французы предоставили Витюше вид на жительство. И вот теперь такие бречки вкупе с девахами из Фемен прогуливаются по мосту Мирабо.
Было бы смешно, если бы не было так печально. Выходит так: замечательный актер Жерар Депардье не знает, куда бы свалить из родной Франции. Зато вороватых чиновников, контрабандистов и вандалов страна запросто принимает. Бред какой-то.
Но оно бы и ладно. Французам самим решать, как им жить и с кем им жить. Печаль в другом. Вся эта гопкомпания вывозит из Украины огромные деньги. И вот ведь в чем дело: спокойно жить такая публика не умеет, так что вполне вероятно, что из Франции их турнут. Вернут ли деньги, очень сомнительно.
Что будет дальше? Все просто. Пометутся такие как Бречко обратно в Украину.
А делать здесь он будет то, что умеет лучше всего – воровать. Грустно, господа.
http://obozrevatel.com/crime/14962-frantsiya-nepereborchiva-v-predostavlenii-grazhdanstva.htm
Додаючи коментар, будь ласка, будь ласка, будьте толерантними та утримуйтеся від образ на адресу інших учасників дискусії - навіть якщо Ви не поділяєте їхньої думки.